www.taksi-global.ru
Рейтинг@Mail.ru
ПДД


 

Обгонять придется учиться заново

Внимательно изучить поправки, вносимые в Правила дорожного движения, придётся даже автомобилистам с многолетним опытом вождения.
Новые пункты Правил дорожного движения вступят в силу только в ноябре, а у большинства автолюбителей уже появились вопросы,на которые придется искать ответы либо зараннее – в беседах с представителями ГИБДД, либо потом – готовясь к судебному разбирательству. Дело в том, что в скором времени изменится не только определение самого термина «обгон», но и психология водителя, любящего покататься «с ветерком».
Раньше правилами дорожного движения регулировались любые перестроения, не связанные с необходимостью занять крайний левый или правый ряд для поворота или разворота. А обгоном считалось «опережение движущегося транспортного средства, связанное с выездом из занимаемой полосы» (п. 1.2 ПДД). Строго говоря, движение по кривой, напоминающей синусоиду, не приветствовалось, но и не запрещалось за исключением тех участков дороги, где обгон запрещен дорожным знаком.Ведь любая попытка маневра, связанного с опережением автомобиля, находящегося перед тобой, приравнивалась именно к обгону. Теперь «обгон» – это совсем иное понятие, предусматривающее «движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства». Однако раньше было совершенно ясно, что при «обгоне» каждое ТС движется по своей полосе. А в новой редакции вообще не уточняется, всегда ли можно перестраиваться из одной полосы в другую и, как часто это можно делать.
Все, что не запрещено, разрешается. Однако так подумает далеко не каждый автолюбитель, а только тот, кто любит активно маневрировать в потоке машин. При этом он будет обязан соблюдать правила перестроения, чтобы не задеть другие машины и не мешать их движению.
А вот для кого новый пункт – освобождение от всех грехов, так это для водителей автомобилей со спецсигналами. Они будут перестраиваться из одной полосы в другую, выискивая свободное пространство, куда можно пролезть.
Но вернемся к тому понятию «обгон», которое теперь будет трактоваться как «опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)».
Согласно п. 11.1. ПДД, «прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения». Небольшие дополнения этой нормы ничего в ней не изменила, она всем понятна и в комментарии не нуждается.
Однако теперь частью обгона является и возвращение в свою полосу. И, следовательно, надо учитывать не только отсутствие встречных ТС, но и возможность так же «вклиниться» в поток попутных машин, чтобы им не пришлось внезапно тормозить из-за вашего маневра.
Если на дороге с двусторонним движением, имеющей четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения (п. 9.2 ПДД), то нарушение этого правила неминуемо ведет к лишению прав. Если же обгон совершен не по правилам, но там, где он в принципе не запрещен, то можно отделаться не столь серьезным наказанием. Порой даже предупреждением.
Так, например, п. 11.2.ПДД, запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди или сзади, само начало обгон. Значит ли это, что обгонять тихоходное ТС следует по одному, или все-таки можно опережать его сплошным потоком (конечно, если встречных машин не наблюдается)?
Нельзя обгонять и транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, если оно подало сигнал поворота налево. Понятно, что это опасно. Но непонятно, как же действовать обгоняющему, если спереди водитель включил левый «поворотник» уже после того, как обгон начался. Ведь сзади идущее ТС уже выехало на «встречку», а впереди идущее – начало поворот практически сразу после подачи сигнала. Кто кому должен уступить дорогу?
Ответ на этот вопрос находим в п. 11.3. – водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями. То есть ради одного идущего на обгон все, кто хочет повернуть налево, должны остановиться, ведь их скорость и так снижена перед маневром.
Обгон также запрещен и в ситуациях, описываемых пунктом 11.4. Здесь имеются важные дополнения ПДД. Как и раньше, нельзя обгонять: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними. Теперь запрет действует также на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях.
Кроме того, фразу о запрете обгона «в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью» дополнили важным моментом – на опасных поворотах. Это значит, что предупреждающие знаки 1.11.1, 1.11.2, 1.12.1, 1.12.2 и 1.29 автоматически становятся запрещающими. В зоне действия этих знаков обгон запрещен независимо от указаний дорожной разметки, перед которой знаки имеют теперь приоритет.
И наконец, хотелось бы еще напомнить, что в зоне действия запрещающего знака 3.20. «Обгон запрещен» можно обгонять тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и двухколесных мотоциклы без коляски. В зоне действия некоторых других знаков, в том числе предупреждающих об опасном повороте, таких послаблений нет. О них просто забыли, что кажется вполне возможным.
Может быть активное обсуждение новых положений ПДД, поможет их авторам исправить некоторые не совсем ясные пункты еще до вступления их в силу.


Список который перечисляет те болезни, при которых запрещено управление автомобилем

Минздрав РФ издал приказ, который перечисляет те болезни, при которых запрещено управление автомобилем. Вот этот список:

  • хронические заболевания оболочек глаза;
  • стойкие изменения век;
  • воспаление слезного мешка (хроническое);
  • заболевание сетчатки;
  • заболевание зрительного нерва;
  • глаукому;
  • заболевания, вызывающие нарушения функции вестибулярного аппарата;
  • хронические психические заболевания;
  • алкоголизм;
  • токсикоманию;
  • эпилепсию;
  • доброкачественные образования, рубцы, затрудняющие движения рук, ног и шеи;
  • неправильно сросшиеся переломы;
  • стойкие изменения суставов;
  • отсутствие одной руки или ноги (применительно к обычному автомобилю);
  • отсутствие пальца руки или его фаланги;
  • неподвижность межфаланговых суставов;
  • пороки сердца;
  • гипертоническую болезнь третьей степени;
  • имплантированный стимулятор ритма сердца;
  • хронические односторонние и двусторонние воспаления среднего уха;
  • глухоту (ограничения);
  • сахарный диабет (ограничения);
  • бронхиальную астму (ограничения).


Правила Назад




Грузовое такси 77 регион
 
Сайт создан в 2010 г. © Все права на материалы сайта
о правилах и услугах такси принадлежат Автор .

Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только с разрешения автора и при указании ссылки на источник.